Родители и дети

Умение любить прививают с детства

Умение любить прививают с детства

Причин, почему многие люди не находят свою любовь или находят, но она недолговечна, или почему люди никак не могут построить долгие и любящие отношения, довольно много. Но все они сводятся к одной единственной, которая порождает все остальные. Эта причина заключается в том, что умение любить прививают с детства. Но сейчас родители практически забыли, как это надо делать. Как надо учить детей, чтобы, вырастая, они понимали, что такое любовь, а, главное, умели её распознать, и были к ней готовы.

Умение любить прививают с детства

Дело в том, что родители, воспитывая своих детей, заботятся, по большей части, о их физическом здоровье: чтобы был накормлен, одет, обут, не болел. И статусе: чтобы с детьми ладил, в школе учился хорошо, причём, не так важны знания, как оценки.

Наряду с этим дети, зачастую, наблюдают отрицательный пример со стороны родителей, которые ругаются, спорят, доказывают, учат друг друга. 
Дети видят, как часто у родителей слова расходятся с делами: так, сегодня они говорят, что любят друг друга, а завтра могут кричать и оскорблять.
Понятно, что мы - взрослые, и на всякое поведение у нас есть объяснение. Мы-то понимаем: почему вчера любили, а сегодня ненавидим, почему вчера не могли без него, а сегодня погладить рубашку не можем или завтрак приготовить, или ещё что-то. 
Но мы всегда должны помнить о том, что наши дети - не взрослые, что они воспринимают только то, что видят.

Если Вы слышали, то, по этой же причине, с детьми дошкольного возраста не шутят в переносном значении. Так, к примеру, многие родители делают замечание: Ты бы ещё в лужу встал» или « Что ты на батарею залез, ты бы ещё на подоконник поднялся". Для ребёнка это не звучит, как замечание, для него это - прямая команда. Поэтому, в следующий раз, он вполне может залезть на подоконник, он же - послушный мальчик (или девочка). Конечно, иногда интонацию ребёнок может распознать, но, если Вы обратите внимание, то ребёнок после двояких фраз всегда в замешательстве.

Так и здесь: ребёнок что видит, то и усваивает, и неважно, что потом он начнёт больше понимать, важно что модель поведения формируется у ребёнка до 5 лет. Дальше идёт - корректировка.
Поэтому важно ребёнку не просто говорить о любви, важно показывать, что такое любовь, как она проявляется и, что значит, на своём примере. 
Необходимо, чтобы ребёнок чувствовал и видел любовь к себе, и вашу любовь с супругом по отношению друг к другу.
Видел, как надо любить, что любовь - это уступки, что это - уважение, это - умение договариваться, что это - желание делать приятно, дарить счастье, что это - прощение и многое другое.

Ребёнок всё это видит и переносит этот опыт в свою жизнь. 
И, уже будучи взрослым, он будет чётко знать: что такое любовь? Что это - не просто красивые слова, где сегодня говоришь о любви, а завтра можно разойтись, как это воспринимает современная молодёжь: «Поживём, если что, всегда можно развестись». А будет понимать, что любовь и отношения это - ответственность, что это - во многом компромисс и даже самопожертвование, но он будет готов к этому. Поэтому важно умение любить прививать с детства, чтобы они были способны создавать крепкие и счастливые семьи, когда вырастут.


Поставь свою оценку

( 11 проголосовало )



Расскажи друзьям в социальных сетях:




Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Другие:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Авторизация