Родители и дети
Психологическая готовность к школе
В современном мире время бежит куда быстрее, чем раньше и сейчас родители хотят поспевать за ним, и за это стремление расплачиваются дети.
Родители через детей хотят сделать то, чего не успели сами, реализовать то, чего не смогли сделать в своё время, часто не обращая внимания на желания и возможности самого ребёнка.
Так родители всё чаще отдают своих детей не в полагаемых семь лет, а в шесть, а, если вдруг ребёнок научился читать и считать раньше сверстников, он тут же признаётся гениальным, и родители ведут борьбу за то, чтобы отдать ребёнка в школу и в пятилетнем возрасте.
Мы считаем, по крайней мере, очень хочется надеяться, что это происходит просто от незнания родителей, что готовность ребёнка к школе диктует не накопленные знания и опыт ребёнка, а психологическая готовность к школе. Последствиями таких ранних отправлений детей в школу часто является отставание детей от сверстников: необязательно сразу, это может проявиться во втором или даже в третьем классе. Также нарушается общение со сверстниками и, если в младших классах дети снисходительно относятся к младшему соседу по парте, то, по мере взросления, дети начинают его унижать, а в возрасте 11-12 лет, когда происходит первый резкий скачок в физическом развитии детей, то младший ребёнок явно будет отличаться от других и нередко другие дети делают его изгоем.
Так, нередки случаи срывов, отказов детей от посещения школы и самоубийств детей. И, кто бы знал, что это из-за когда-то поторопившихся родителей, которые за ребёнка решили, что «хватит ему или ей быть ребёнком, и пора взрослеть».
Поэтому наш сайт love-911 решил рассказать Вам, дорогие родители, что значит школьная жизнь для ребёнка: какое значение она для него имеет, и что это за психологическая готовность к школе?
Из сада - в школу
Время перехода ребёнка из дошкольного учреждения в школу является переломным и очень важным для ребёнка.
Если ранее ребёнок иногда мог пропускать детский сад и не ходить в него, то школа - это место, общественно значимое, и здесь уже не пропустишь его, когда хочется, или, наоборот, когда не хочется туда идти.
Так, одна женщина рассказала нам историю, как привела дочь в первый день в школу, а после уроков, как и полагается, забрала. На следующий день она снова будит дочь в школу, а та ей в ответ: «Мама, я не пойду сегодня». «Почему?», - спрашивает мама. «Неохота что-то мне идти туда».
Это является первым переломным моментом, когда ребёнок должен перебороть своё нежелание и, даже иногда, не пропускать занятия, так как жизнь ребёнка теперь уже подчинена определённой системе чётких правил и его приоритетной задачей является получение и усвоение новых знаний.
Одним из главных моментов жизни в школе является взаимодействие со сверстниками. На начальном этапе их отношение часто диктуют получаемые ребёнком оценки и отношение учителей к нему.
Главной целью ученика становится точное и правильное усвоение знаний и собственное изменение.
Психологическая готовность к школе.
Ввиду вышеперечисленных обстоятельств ребёнок к поступлению в школу должен иметь тот комплекс личностных качеств, которые дадут ребёнку способность учиться на тех условиях, которые диктует школьная жизнь.
Развитие воли
Ребёнок должен быть готов сидеть на занятиях в течении долгого времени, при этом у него не должна теряться способность к сосредоточению и усваиванию постоянно поступающей новой информации. Он должен иметь навыки самоконтроля и самооценки для адекватной реакции на сверстников и учителя, уметь не поддаваться негативным или положительным эмоциям, переполняющим его, уметь ставить цель и относительно этой цели строить своё поведение.
Умственное развитие
Ребёнок, поступающий в школу, должен иметь общий запас об окружающем мире.
Он должен иметь навыки и способность к обследованию и изучению новых предметов и материалов. Так, ребёнок должен уметь внимательно обследовать, изучать предметы, уметь выделять главное и уметь обобщать. Он должен уметь воспринимать предметы, в общем и целом. Без этой способности он не сможет решать даже элементарные задачи.
Развитое мышление
Ребёнок должен уметь видеть важные явления в окружающей его действительности, уметь их сравнивать. Он должен уметь рассуждать, делать выводы, уметь их обосновывать.
Личностные качества
Это развитие определённых качеств личности, которые помогают ему быстро адаптироваться к новым обстоятельствам и новому окружению.
Этому способствуют игры с ребёнком, которые помогают моделировать те или иные ситуации, готовя ребёнка в настоящим изменениям в жизни.
Мы кратко попробовали рассказать Вам о том, что должен знать и уметь ваш ребёнок, и что означает психологическая готовность к школе. Поэтому, прежде, чем поспешно отдать своего ребёнка в школу, присмотритесь к нему, посоветуйтесь со специалистом, который проведя определённые манипуляции и тесты, сможет определить: насколько Ваш ребёнок готов к столь серьёзному шагу. А, когда он его сделает, не забывайте, что ваше участие и поддержка ему очень нужны.
Развод и дети | Ребёнок не слушается. Что делать? |
---|