Родители и дети

Методы воспитания и воздействия на детей

методы воспитания воздействия на детей

Чаще всего таким вопросом задаются те родители, которые не могут найти общего языка со своим ребёнком и хотят повлиять на него. Хотя, конечно, некоторые, просто хотят пополнить свой багаж знаний для лучшего и правильного воспитания своих детей. Эта статья, будет полезна и тем, и другим.

Наш сайт Love-911 решил рассмотреть, как же надо воспитывать детей и как воздействовать на них так, чтобы было и нам хорошо, и им полезно и не ломало их, как личности, что часто происходит, когда мы пытаемся на них воздействовать, и воздействовать неправильно.

Для этого необходимо понять: когда можно воздействовать на ребёнка, а когда ему это лишь во вред?

Разберём пример.

Вы говорите, чтобы ребёнок шёл на танцы, а он хочет - на вязание, потому что танцы ему не нравятся, а вязание он любит. Это - отстаивание своей позиции, и ваша задача: либо убедить его в том, что танцы ему нужнее и полезнее. И это действительно так. Либо принять то, что Ваши доводы это - всего лишь Ваши желания, но не его.

Дело в том, что родители часто забывают, что слово родитель - не синоним словам: хозяин, командир, господин.
Родитель это – друг, партнёр, старший брат, учитель, начальник.

Хотелось бы подробнее остановиться на слове - начальник.
Начальник - управляет и даёт распоряжения, но только у хорошего начальника все подчинённые делают это с удовольствием, так как начальник убедил каждого из них в том, что это выгодно самому подчинённому, так как: будет хорошая работа, значит, - прибыль; прибыль. - значит, повышение зарплаты, и так далее. Вы же понимаете, что от начальников тиранов всегда уходят, а если не уходят, то ненавидят.

Вот и Ваше поведение должно быть, в первую очередь, уважительным и, если Вы чего-то требуете, то это лишь значит, что Вы убеждаете в своей правоте, а затем контролируете процесс.

Разница в том, что необходимо не заставлять, а заинтересовывать, а затем - убеждать. 
Ребёнок не должен Вам беспрекословно подчиняться и выполнять все ваши желания или требования, даже объективные.

Вы должны понимать, что для того, чтобы ребёнок сделал то, что надо Вам, его надо заинтересовать и затем убедить. Это принципиально отличается от слова заставить. 
Убедить - значит, используя различные доводы и способы манипуляций, сделать так, чтобы ребёнок захотел сделать то, что Вы хотите.

В этом можно даже поучиться у них самих, так как дети являются лучшими манипуляторами для своих родителей и, каждый ребёнок, изучив своего родителя, знает все его слабые места и интуитивно манипулирует ими, умело надавливая на них, добиваясь того, чего хочет.
 И это понятно, ведь, это - их единственный способ, чтобы Вы делали то, что надо им, но не надо Вам.

Обратите внимание, как ребёнок просит у Вас игрушку:

Кто-то похныкивает и мама сдаётся, кто-то начинает кататься по полу, и мама тоже сдаётся, кто-то смотрит глазами «Кота в сапогах». И тут мама тоже не может устоять.

Прежде, чем ребёнок избрал и применил лучший для него способ, он изучил Вас и будет нести своё знание на протяжении всей своей жизни, чтобы взаимодействовать с Вами.
Не кажется ли Вам, дорогие родители, что и Вам надо начать изучать своего ребёнка и воздействовать на него не силой, а умением убедить его в том, что это действительно ему во благо.

Конечно, наше поведение и манипуляции отличаются от детских, и нам плакать или кататься по-полу не стоит:), но Вы должны использовать другие методы воздействия на своего ребёнка.

Основные методы воздействия, это

1. Собственный положительный пример родителей. Вы никогда не научите своего ребёнка класть вещи на свои места, если сами этого не делаете. 
Отрывок из письма: «Я встала и пошла разбудить дочь, сказала ей, чтобы она вставала и одевалась. Она поднялась и начала что-то искать, я тем временем тоже занималась делами, она подошла и спросила, не видела ли я её колгот. Я сказала: "нет", и начала её ругать, говоря, что она опять всё раскидала. Как только я закончила, я поняла абсурдность ситуации, так как, одновременно с ней, я ходила и искала свои носки по всей квартире, чем и продолжила заниматься, после поиска колгот для дочери…»

2. Родители должны вызвать интерес, мотивацию у ребёнка. Для того, чтобы ребёнок что-то захотел, необходимо его заинтересовать в этом. Основным способом для этого является игра. Если же дело касается более взрослых детей, то здесь мотивом могут быть личные интересы и предпочтения ребёнка.

3. Родители должны убедить ребёнка. Здесь можно использовать разные средства и виды деятельности, в дошкольном возрасте - это беседа и игра, показ, рассказ, демонстрация различных иллюстраций, фильмов, экскурсии.

Вернёмся к убеждению ребёнка в том, что ему надо заниматься танцами. Вот и используйте не просто разговор, а покажите фильм с этими танцами, сходите в танц класс (экскурсия), затем на какое-либо выступление с этими танцами, в конце - проведите беседу, вот тогда Вы можете не просто заставить, а вызовете желание у самого ребёнка заниматься танцами. 
Если всё это не поможет, значит, это действительно не его.

4. Родители должны использовать похвалу и одобрение ребёнка. Когда ребёнок делает что-то хорошее, необходимо его похвалить, обязательно показать ему, что Вы видите не только плохое, но и хорошее, и очень это цените. Также похвалу можно использовать заочно. 
Например: «Ты у меня такой умничка, скушай супчик». Или: «Я знаю, что ты сложишь свои вещи. Если ты сделаешь это аккуратно, ты будешь просто самым воспитанным».

5.Родители должны требовать и контролировать. Это необходимо после того, как Вы уже обсуждали ту или иную тему, пришли к конкретному решению. И теперь Ваша задача: контролировать и требовать выполнения этого. Это необходимо для того, чтобы ребёнок учился ответственности. Если Вы убедили (не заставили или надавили) его заниматься танцами, то теперь требуйте, чтобы он ими занимался и контролируйте процесс.

Конечно, мы здесь, в основном, обсуждаем дошкольный возраст, но все эти приёмы можно использовать и в школьном, и даже подростковом возрасте, хотя игровой приём использовать уже редко где возможно.

Если Вы в дошкольном возрасте не прибегаете к убеждениям, а, преимущественно, заставляете, таким образом, не завоёвываете авторитет ребёнка, а лишь вызываете страх, то подростка заставить сделать что–либо будет, уже, практически невозможно. Если Вы не научились убеждать ребёнка в 5 лет в той или иной точке зрения, то убедить его в 15 лет Вам не удастся, тем более.

Ситуации в разных семьях складываются по-разному, и бывает очень тяжело перебороть себя и делать правильные вещи, но, если этого не может делать взрослый, состоявшийся человек, то как этого можно ждать от детей? 
Поэтому, дорогие родители, мы призываем Вас учиться понимать своих детей: изучайте их, учитесь убеждать их. Только тогда Вы сможете уберечь своих детей от неприятностей, ведь они будут Вас слушать и слышать, а плохого Вы им не посоветуете. Если же у Вас проблема, которую вы никак не можете решить, Вы можете обратиться к нам в службу love-911. И наши специалисты, изучив Вашу ситуацию, дадут Вам подробные рекомендации, и скажут, как необходимо выйти из сложившейся ситуации.


Поставь свою оценку

( 35 проголосовало )



Расскажи друзьям в социальных сетях:




Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Другие:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Авторизация